6 главных вопросов про таргет в Instagram для бизнеса
Эта статья будет полезна предпринимателям, которые планируют запускать рекламу, но могут сделать первый шаг. Не знаете, как подобрать специалиста? Сколько нужно денег для старта? Можно ли показывать рекламу на аудиторию конкурентов? Ответы далее...
Успех рекламной кампании в Инстаграме (и в любой соцсети) зависит не только от настроек и рекламных креативов. Естественно, самое важное — продукт: его актуальность, цена, сервис и так далее. Затем идет упаковка продукта: правильное представление информации через соцсети и сайт. Поэтому успех работы таргетолога лежит не только в знании интерфейса рекламного кабинета.

Если кратко, то таргетолога можно описать тремя блоками:
* Настройка, сбор и представление аналитики;
* Формирование и упаковка смыслов для рекламных стратегий;
* Создание стратегии показа рекламы в соцсети.

Именно за эти «три столпа таргетолога» вы платите. Также, немаловажно получать от таргетолога качественный сервис: оперативные ответы на вопросы, внесение правок и отчеты, предложения по масштабированию и креативам.

Ниже я разместил майнд-карту, на основе которой можно составить вопросы для вашего претендента на должность таргетолога. Могу скинуть в лучшем качестве, если напишите мне.
Зависит от ниши. Могу точно сказать, что у меня получилось успешно работать с рекламой в Instagram для следующих ниш:

  • b2b с низким чеком и широкой аудиторией (разработка мобильных приложений, аутсорс бухгалтерии);
  • интернет-магазины (одежда, корейская косметика, гель-лаки, двери);
  • мобильные приложения (магазин шин и дисков, каршеринг);
  • инфобизнес (похудение, астрология);
Точно могу сказать, что возможностей работы с аудиторией у ВК больше (выбор подписчиков конкурентов, уникальные таргетинги, геотаргетинг). Инста хороша, когда не нужно прицельно бить по аудитории, выискивать самых горячих клиентов с самого запуска. Выбирайте сами: либо понемногу собирать в ВК, либо сразу качественно стартовать в Instagram.

К примеру, для ESHOP мы полностью сконцентрировались на Instagram, потому качество клиентов гораздо выше при стабильно низкой цене чем в ВК.
В первую очередь — понять, как работает реклама в социальных сетях. Хотя бы прочитать пару статей-разборов, кейсы по своей нише. Это даст вам небольшое понимание механизмов работы таргета, а также поймете, как описать цель работы специалисту.

Второе — выбрать цель. У вас интернет-магазин? Значит нужно, чтобы цена одной транзакции стоила не больше N-рублей. В эту цену закладывается бюджет на рекламу + стоимость услуг таргетолога. У вас услуга? Значит вам нужно получать целевые лиды по цене не более N-рублей, чтобы с учетом конверсии в продажу обеспечивать приемлемую цену клиента.

Такое описание цели позволит таргетологу, во-первых, оценить возможность выполнения цели, во-вторых, строить вокруг неё стратегию показа. А вы сможете оценивать его работу по самому объективному показателю.

Третье — подготовить все необходимые материалы: видео, фото, тексты, описание продукта, описание аудитории (даже если этого не делали, сделайте — вы знаете характеристики аудитории лучше других). На первых этапах работа таргетолога состоит в понимании вашего бизнеса, ниши, ваших клиентов, нюансов работы — проще говоря, он исследует все, что может дать основу для стратегии. И таргетолог будет задавать много вопросов — в ваших интересах ответить максимально подробно и понятно, чтобы не было расхождений и конфликтов.

Только на подписчиков вашего конкурента — нет. Я понимаю, откуда такой вопрос: такой схемой пользуются при работе с рекламой в ВК. Это один из самых эффективных и надежных способов попробовать оффер в деле, если раньше вы не занимались рекламой вообще.

Facebook не дает такую возможность рекламодателям, дабы не раскрывать данные о пользователях.

Во-первых, нельзя просто зайти в рекламный кабинет FB, выбрать настройку «Показывать подписчикам профиля» и запустить креатив. Такой настройки нет.

Во-вторых, некоторые специалисты могут сказать: « Можно просто собрать номера телефонов из группы конкурентов в ВК с помощью парсера, загрузить в инсту и показывать на них рекламу. 100% вариант». Такой способ есть, соглашусь. И может даже сработать, но есть пара нюансов:

  • нужна большая аудитория. Если у вашего конкурента, условно, в ВК 1000 подписчиков, то данные сможете собрать, примерно, у 70%. Плюс к этому, при загрузке этих данных в аудитории Facebook примерно 40-50% будут недействительными или вовсе не зарегистрированными. Сухим остатком из 1000 подписчиков ВК у вас останется 300-350 пользователей инсты. Конечно, при большем объеме, это может сработать, но опять же, вы не охватите всю аудиторию конкурента;
  • на моем опыте (!), маленькие аудитории в рекламе Instagram работают слабо, в отличие от ВК;
Я сам работал с такой механикой для инфобизнесового проекта: Школа Комфортного Похудения. Мы собирали данные пользователей в ВК, которые подписаны на конкурентов и тематические паблики, загружали в аудитории и показывали рекламу. Был большой объем аудитории, даже делали похожую аудиторию на основе этой базы — ничего хорошего не вышло. Аудитория работала не лучше и не хуже обычной аудитории с интересами.

Поэтому ответ на этот вопрос будет такой:

Нет, нельзя показываться на аудиторию конкурента. И костыли тут не помогут.
Может быть. В качестве теста — почему бы и нет? Можете попробовать такую схему:

  1. выбираете самый продаваемый товар, услугу;
  2. пишете под него пост, делаете фотографии или видеоролик продукта и выкладываете в профиле;
  3. пускаете в рекламу через кнопку «продвигать» в Instagram;
  4. выбираете целевую аудиторию (много таргетингов, в том числе по геолокации, интересам и поведению). Но сильно не сужайтесь, наберите аудиторию больше 10 тысяч человек;
  5. запускаете на пару дней. Бюджет любой, сколько не жалко.
Что вы поймете из этого теста? При условии, что продукт описан четко, и есть четкий призыв к действию, вам будет ясно, как на предложение реагируют люди. Если нет лайков, комментов, подписок, обращений в директ, значит спрос на это небольшой. Если есть признаки жизни, значит можно с этим работать. Но опять же, качественный тест может сделать только специалист с опытом при соблюдении всех нюансов.

Данный метод будет работать в качестве грубой оценки спроса. Если вы знаете, что ваша ниша или продукт 100% работает через Instagram — сразу идите к специалисту.

Нужно рассчитать приемлемую цену целевого действия, ведь проще работать с цифрами, чем с неопределенностями.

Допустим, есть магазин дверей. Грубые расчеты будут такие: средний чек на покупку равен 12 000 рублей, из них вы тратите 7000 на закупку, 1 500 на оплату менеджеру по продажам и грузчикам. В сухом остатке у вас есть 4 500, из которых вы хотели бы забирать себе 3000 рублей. Из них вы получаете свободные 1 500 рублей, которые можно потратить на привлечение клиентов. Следовательно, вам нужно, чтобы цена клиента не превышала 1 500 рублей вместе с услугами таргетолога. К примеру, у вас есть план продать за месяц 50-ти клиентам с рекламы. 50 * 1 500 = 75 000 рублей вы должны выделить на месяц.

Хороший опытный таргетолог в среднем будет стоить вам 25 000 рублей за первый месяц. Таким образом у него в распоряжении есть 1000 рублей на одного клиента.

Если же вы не можете сделать такие расчеты, то ориентируйтесь на бюджет от 25 тысяч в месяц, если работаете на Москву или несколько регионов, и от 10 тысяч, если вы работаете на 1 город-миллионник.
Остались вопросы или вам нужна реклама в соцсетях?

Пишите мне, я бесплатно и максимально подробно расскажу, почему вам стоит попробовать. У меня на сайте есть услуга — бесплатный аудит. Вы можете оставить заявку, заполнив форму ниже, или написать мне напрямую — контакты также в самом низу страницы.
18 МАЯ / 2020
Напишите
мне
Связаться со мной
E-mail: me@eldarshin.ru
Телефон: +7 (982) 311-40-60
Соцсети: Telegram | Instagram | WhatsApp
Узнать больше обо мне
Made on
Tilda